• Розничный магазин в Копейске
  • ...
    8 (351) 220-58-50
    Заказать звонок
    FloriArt
    Интернет-магазин товаров для творчества
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Каталог
      • Лепка и моделирование
        • Полимерная глина Полимерная глина
          • Запекаемая полимерная глина
          • Полимерная глина Candy Clay
          • Самозастывающая полимерная глина
          • Размягчители для глины
          • Лак для глины
          • Ароматизаторы для глины
        • Эпоксидная смола и компоненты Эпоксидная смола и компоненты
          • Красители для эпоксидной смолы
          • Эпоксидная смола
        • Полиморфус Полиморфус
        • Жидкая пластика Жидкая пластика
        • Силикон для форм Силикон для форм
        • 3D-ручки 3D-ручки
          • "Горячие" (PLA, PCL, ABS) 3D-ручки
          • Низкотемпературные 3D-ручки для детей
          • Пластик для 3D-ручек
          • Аксессуары для 3D-ручек
        • Гипс, слепочные массы Гипс, слепочные массы
        • Пластилин Пластилин
          • Пластилин скульптурный
          • Детский пластилин
        • Низкотемпературная эмаль Низкотемпературная эмаль
        • Клеи Клеи
        • Инструменты для лепки Инструменты для лепки
          • Плунжеры и каттеры
          • Прочие инструменты
          • Ролики и скалки
          • Паста машины
          • Лезвия и резаки
          • Молды и вайнеры
          • Стеки
          • Полирующие поверхности для пластики
          • Рабочие поверхности
          • Роллеры для бусин (жемчужницы)
          • Экструдеры
          • Термометры для духовки
          • Заливочные формы
          • Текстурные листы
        • Поталь, пудра, фольга Поталь, пудра, фольга
        • Литература и мастер-классы Литература и мастер-классы
      • Пряжа
      • Декупаж
        • Салфетки для декупажа Салфетки для декупажа
          • Романтика
          • Чай, кофе
          • Города, страны, путешествия
          • Сад, огород, урожай
          • Праздники
          • Природа, пейзажи
          • Еда, кухня, натюрморты
          • Детская тема
          • Фрукты, ягоды, орехи
          • Музыка, танцы
          • Мужская тема
          • Орнаменты, узоры, фоны
          • Люди
          • Морская тема
          • Животные
          • Лесная тема
          • Цветы
          • Абстракции
          • Роспись, живопись
          • Растения
          • Ангелы
          • Фэнтези
          • Вещи
          • Винтаж, ретро
          • Овощи, грибы
        • Трафареты Трафареты
          • Циферблаты
          • Фоновые
          • Узоры, орнаменты, бордюры
          • Алфавит, надписи
          • Кухня
          • Растения
          • Страны, путешествия
          • Детская тема
          • Животные
          • Праздники
          • Морская тема
          • Женская тема
          • Мужская тема
          • Романтика
          • Другое
        • Декупажные карты Декупажные карты
          • Декупажные карты формата А3
          • Декупажные карты формата А4
        • Грунты Грунты
        • Заготовки для декупажа Заготовки для декупажа
        • Клей для декупажа Клей для декупажа
        • Лаки для декупажа Лаки для декупажа
          • Финишные лаки
        • Краски для декупажа Краски для декупажа
        • Текстурные пасты Текстурные пасты
        • Средства для состаривания Средства для состаривания
          • Кракелюрные и фацетные лаки
          • Патинирование
          • Битум
        • Средства для переноса изображений Средства для переноса изображений
        • Бейцы (морилки) Бейцы (морилки)
        • Наборы для декупажа Наборы для декупажа
      • Создание цветов
        • Фоамиран Фоамиран
          • Фоамиран иранский
          • Зефирный фоамиран
          • Фоам ЭВА (Китай)
          • Фоам ЭВА корейский
          • Шёлковый фоамиран
          • Глиттерный фоамиран
        • Керамическая флористика Керамическая флористика
          • Холодный фарфор
          • Инструменты для лепки
          • Клей латексный для глины
          • Ароматы для холодного фарфора
          • Наборы для создания цветов
        • Тычинки, ворс, пыльца Тычинки, ворс, пыльца
          • Тычинки для цветов
          • Декоративные букетики
          • Декоративные тычинки
          • Ворс и пыльца
        • Бумага для цветов Бумага для цветов
          • Гофрированная бумага
          • Крепированная бумага
          • Тутовая бумага
          • Бумага тишью
        • Капрон для цветов Капрон для цветов
          • Одноцветный капрон
          • Двухцветный капрон
          • Капроновая нить
        • Проволока Проволока
          • Герберная проволока (друт)
          • Флористическая проволока
          • Проволока в намотке
          • Синель-проволока
        • Каттеры (формы) цветов Каттеры (формы) цветов
        • Основы для цветов Основы для цветов
        • Тейп-лента Тейп-лента
        • Молды (фактуры) цветов Молды (фактуры) цветов
          • Молды листьев
          • Молды лепестков
        • Клеи, гели, краски Клеи, гели, краски
          • Клеи
          • Лаки
          • Пастель
          • Имитация воды
        • Инструменты Инструменты
          • Фигурные ножницы
          • Фигурные дыроколы
          • Клеевые пистолеты
        • Искусственные цветы и плоды Искусственные цветы и плоды
          • Искусственные ягоды, орехи, грибы
          • Искусственные фрукты и овощи
          • Фабричные цветы
        • Природные материалы Природные материалы
          • Стволы, ветки, шишки
          • Сизалевое волокно
        • Литература и мастер-классы Литература и мастер-классы
      • Для кукол и игрушек
        • Ресницы для кукол Ресницы для кукол
        • Фурнитура для игрушек
        • Глазки
          • Глазки стеклянные
          • Глазки пластиковые
        • Набивка
        • Шерсть для валяния
        • Носики
      • Роспись и декорирование
        • Декор стекла и фарфора Декор стекла и фарфора
          • Термозакрепляемая роспись
          • Витражная роспись
          • Трансферная роспись
        • Роспись по ткани Роспись по ткани
          • Роспись по шелку (батик)
          • Роспись по текстилю
          • Порошковые красители
        • Декор свечей
          • Перенос изображений
          • Контуры
        • Краски Краски
          • Акриловые краски Таир
          • Акриловые краски Daily ART
          • Акриловая краска-спрей микс-медиа
          • Масляные краски
          • Краски для создания декоративных эффектов
          • Пигментные пасты
        • Пастель Пастель
          • Масляная пастель
          • Сухая пастель
        • Поталь, пудра, фольга
        • Наборы для декорирования
        • Лаки Лаки
        • Клеи Клеи
          • Клеевые стержни для клеевого пистолета
          • Жидкие клеи
        • Инструменты Инструменты
          • Кисти, мастихины
          • Клеевые пистолеты
        • Заготовки для декорирования Заготовки для декорирования
        • Глиттер (блёстки) Глиттер (блёстки)
        • Плетёные изделия Плетёные изделия
          • Плетёные корзинки
        • Декоративные наполнители Декоративные наполнители
          • Сизаль
          • Древесная стружка
          • Бумажный наполнитель
        • Ленты и шнуры Ленты и шнуры
          • Лента металлизированная 25 мм
          • Лента металлизированная 40 мм
          • Лента атласная с рисунком
          • Лента органза 6 мм
          • Лента металлизированная 12 мм
          • Лента атласная 12 мм
          • Лента металлизированная 6 мм
          • Лента атласная 25 мм
          • Лента органза 12 мм
          • Лента атласная 50 мм
          • Лента атласная 6 мм
        • Декоративные элементы Декоративные элементы
          • Пайетки
          • Птички, бабочки, стрекозы
          • Помпоны
          • Декоративные фигурки
          • Колокольчики, бубенчики
          • Гирлянды
        • Декоративные гели Декоративные гели
        • Марморирование (эбру)
        • Маркеры
      • Заготовки для декора
        • Изделия из пенопласта Изделия из пенопласта
          • Полусферы из пенопласта
          • Шары из пенопласта
          • Фигуры из пенопласта
          • Новогодние украшения из пенопласта
          • Фальш-ярусы из пенопласта
          • Яйца из пенопласта
          • Кубы и цилиндры из пенопласта
          • Формы венков из пенопласта
          • Конусы из пенопласта
        • Деревянные заготовки
          • Сердечки
          • Игрушки
          • Декоративные элементы
          • Аксессуары для праздника
          • Заготовки для декупажа
          • Животные
          • Ящики
          • Halloween
          • Пасха
          • Новый Год и Рождество
          • Шкатулки и комоды
          • Основы для часов
          • Спилы дерева
          • Ключницы и панно
          • Чайные домики
          • Декор интерьера
          • Бирки, накладки, подвески
          • Кухонные принадлежности
        • Фурнитура
          • Фурнитура для шкатулок
          • Крючки и подвесы
        • Банки, кружки, ложки
        • Стеклянные заготовки
        • Пластиковые заготовки Пластиковые заготовки
      • Для украшений
        • Фурнитура для украшений Фурнитура для украшений
          • Ободки
          • Основы для брошей
          • Заколки "автомат"
          • Прочая фурнитура
          • Гребни и "клипсы"
          • Шпильки и "невидимки"
          • Неодимовые магниты
          • Основы для резиночек
          • Заколки "крокодил"
        • Фурнитура для бижутерии Фурнитура для бижутерии
          • Подвески
          • Шапочки для бусин
          • Оправы
          • Цепочки
          • Фурнитура для браслетов
          • Застежки
          • Фурнитура для кулонов
          • Соединительные колечки
          • Концевики
          • Пины
          • Зажимы для лент
          • Фурнитура для серег
          • Фурнитура для колец
          • Разделители
        • Проволока и шнуры Проволока и шнуры
          • Леска
          • Эластичная нить
          • Шнуры
          • Проволока
        • Бусины и полубусины Бусины и полубусины
          • Бусины стеклянные
          • Бусины пластиковые
          • Бусины деревянные
          • Полубусины пластиковые
        • Стразы Стразы
          • Стразы пришивные
          • Стразы термоклеевые
        • Бисер Бисер
          • Чешский бисер Preciosa 10 гр
          • Чешский бисер Preciosa 50 гр
        • Инструменты Инструменты
      • Часовые механизмы
        • Механизмы для часов Механизмы для часов
        • Стрелки для часов Стрелки для часов
          • Комплекты минутных и часовых стрелок
          • Секундные стрелки
        • Цифры и циферблаты Цифры и циферблаты
        • Фурнитура для часов Фурнитура для часов
        • Заготовки для часов Заготовки для часов
      • Фетр и шерсть
        • Шерсть для валяния Шерсть для валяния
        • Фетр жёсткий 1 мм в листах 20х30 см Фетр жёсткий 1 мм в листах 20х30 см
        • Фетр мягкий 1 мм в листах 20х30 см (Китай) Фетр мягкий 1 мм в листах 20х30 см (Китай)
        • Фетр мягкий 1,6 мм в листах 20х30 см Фетр мягкий 1,6 мм в листах 20х30 см
        • Фетр мягкий 1 мм в листах 20х30 см Фетр мягкий 1 мм в листах 20х30 см
        • Фетр мягкий 3,3 мм в листах 20х30 см Фетр мягкий 3,3 мм в листах 20х30 см
      • Упаковка
        • Коробки Коробки
        • Упаковочная бумага и пленка Упаковочная бумага и пленка
        • Шпагат Шпагат
        • Шпажки, шампуры, палочки
        • Упаковочные материалы Упаковочные материалы
        • Скотч Скотч
        • Банки и крышки Банки и крышки
        • Подарочные пакеты
        • Бирки и ярлыки Бирки и ярлыки
        • Пакеты-майки Пакеты-майки
        • Пакеты для материалов и изделий Пакеты для материалов и изделий
          • Пакеты с подвесом
          • Пакеты без подвеса
          • Пакеты Ziplock
    • Новости
    • Акции
    • Доставка
      • Cпособы доставки
      • Доставка курьером
      • Самовывоз
      • Доставка в Казахстан
    • Оплата
      • Способы оплаты
      • Оплата картой на сайте
      • Оплата наличными
      • Наложенный платёж
      • Сбербанк Онлайн
      • Яндекс.Деньги
    • Отзывы
    • О магазине
      • Контакты
      • Наша история
      • Торговая марка FloriArt
      • Реквизиты и документы
      • Исполнение 54-ФЗ
      • Персональные данные
      • Каталог
        • Лепка и моделирование
        • Пряжа
        • Декупаж
        • Создание цветов
        • Для кукол и игрушек
        • Роспись и декорирование
        • Заготовки для декора
        • Для украшений
        • Часовые механизмы
        • Фетр и шерсть
        • Упаковка
      • Новости
      • Акции
      • Доставка
        • Cпособы доставки
        • Доставка курьером
        • Самовывоз
        • Доставка в Казахстан
      • Оплата
        • Способы оплаты
        • Оплата картой на сайте
        • Оплата наличными
        • Наложенный платёж
        • Сбербанк Онлайн
        • Яндекс.Деньги
      • Отзывы
      • О магазине
        • Контакты
        • Наша история
        • Торговая марка FloriArt
        • Реквизиты и документы
        • Исполнение 54-ФЗ
        • Персональные данные
      Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

      Будьте всегда в курсе!
      Узнавайте о скидках и акциях первым
      Новости
      Все новости
      20 октября 2021
      Доставка курьерами и в пункты выдачи Ozon
      24 сентября 2021
      Возобновлен прием заказов интернет-магазина
      7 сентября 2021
      Приём заказов временно приостановлен
      15 июня 2021
      Работа магазина с 18 по 28 июня
      29 апреля 2021
      Работа магазина в летний период
      5 апреля 2021
      Новый способ оплаты - Система Быстрых Платежей
      Мастер-классы
      Все
      Мастер-класс "Новогодний венок"
      Мастер-класс "Новогодний венок"
      Мастер-класс "Магнолия из холодного фарфора"
      Мастер-класс "Магнолия из холодного фарфора"
      Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 2
      Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 2
      Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 1
      Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 1
      Главная
      -
      Мастер-классы
      -Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 1

      Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 1

      Подробный маcтер-класс для начинающих "Гиацинт из полимерной глины" Часть 1
      Едва сойдет снег и пробьется первая трава, в садах появляются удивительные растения с узкими сочными листьями и щедрыми кистями ярких душистых колокольчиков. Это — «цветок дождя», или гиацинт. Он появляется одним из первых. Удивительный цветок радует глаз яркостью своих красок, а его аромат разносится по округе. Редко кто пройдет мимо, не захотев остановиться хоть на мгновение для восторженного любования его цветением.

      В статье " Подготовка к творчеству" мастер Антонина Мельниченко рассказывает немного о материале "холодный фарфор", самозастывающей полимерной глине и подручных инструментах. Сегодня мы вдохнем в глину жизнь, слепив из нее нежный розовый гиацинт. Вам стоит сразу уяснить, что гиацинт за один вечер и даже день вы не сделаете. Так что запасайтесь терпениеми необходимыми материалами:

      •  Самозастывающая полимерная глина
      •  Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
      •  Проволока №28х12 — 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
      •  Проволока №18х12 – 1 шт
      •  Клей ПВА (или латексный клей)
      •  Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
      •  Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
      •  Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
      •  Терпение и хорошее настроение!

      Перед вами минимум требуемых инструментов. Если у вас есть роликовый нож, то присовокупите и его к списку выше. Вам так же понадобятся в дальнейшем разные подручные материалы: тряпочки, туалетная бумага, стакан или другая емкость для сушки и т.д. Не старайтесь купить сразу все, что найдете на фотографиях урока в флористических или художественных магазинах. Используйте в первую очередь то, что вы найдете дома. Свои инструменты я покупаю постепенно по мере необходимости.

      Хочу так же обратить внимание на то, что в этом уроке будет очень много текста и пояснений. Куда больше, чем изображений, которых так же без малого сотня. Идея такого подробного урока родилась после того, как я поняла, что буду и дальше отвечать знакомым и интересующимся людям на одни и те же вопросы. Поэтому мне показалось хорошим решением на примере одного урока охватить как можно больше тонкостей, и сразу сузить список задаваемых вопросов. Мало того, прочитав и изучив данный урок, вы сможете лучше разбираться во всем множестве мастер-классов, которыми полон Интернет. Конечно, многие вопросы останутся все равно без ответов, так как гиацинт затрагивает далеко не все приемы и техники. Но зато у вас будет прочная база. А дальше – свободный полет и эксперименты!

      Ну что же. Теперь возвращаемся к нашему гиацинту.

      ШАГ 1. Изучение цветка

      Первое, с чего вы обязаны начать ваш творческий процесс – это изучение того, что вы собираетесь создать своими руками. Зайдите в поисковую систему, введите в поиск «Гиацинт холодный фарфор МК» и прогуляйтесь по паре десятков первых ссылок и изучите для начала те мастер-классы, которые уже есть. Из своего опыта скажу, что я никогда не повторяю чужие мастер-классы. Благодаря им я пытаюсь понять технику. Где автор упростил цветок, как он реализовал те или иные сложные моменты. Вы заметите, что с чем-то вы согласны, а с чем-то нет. Просто возьмите себе это на заметку. После этого вводите в поиск «Гиацинт» и переходите на закладку Картинки. И… изучайте, рассматривайте. Не забудьте почитать википедию и другие сайты, где подробно описано строение цветка, его сорта и виды.

      Шаг 2. Тычинки

      Теперь, когда мы знаем, какой из себя цветок гиацинта, мы принимаемся за его лепку. Перво-наперво стоит определиться с каркасом. Мы знаем, что гиацинт представляет из себя множество небольших цветочков, которые собраны на толстой ножке в красивую шапочку. Из описаний цветка сказано, что в среднем у гиацинта от 30 до 40 цветочков. Так как мы хотим сделать красивый цветочек, то лучше сразу остановиться на наибольшем числе. Я выбрала для себя 41 цветочек. Каждый из них мы посадим на проволочку, при помощи которой будем присоединять цветы к ножке, в основе которой так же лежит проволока потолще.

      Для цветочков нам нужна настолько тонкая проволока, насколько она может выдержать цветочек. Опытным путем я установила, что здесь подойдет проволока №28. Тоньше проволока уже будет гнуться под тяжестью, ну а толще проволока утолщит сильно нашу ножку, и она потом будет выглядеть неестественной.

      Я люблю использовать проволоку без обмотки разных цветов. Например, для розового гиацинта очень хорошо подойдет красная проволока. Ножка у каждого цветочка так же немного отливает розовым цветом и, используя прозрачность глины и цвет проволоки, можно добиться очень интересных эффектов. Первым делом нам необходимо заготовить 41 кусочек. Я предпочитаю делать проволочки для гиацинта подлиннее. Где-то сантиметров 10, чтобы ножка начинала сужаться лишь к низу и нам пришлось бы потом для обкатки стебля использовать не так много глины. Плюс куда удобнее иметь дело со средней длиной проволоки, чем с крошечными огрызками.

      Если у вас флористическая проволока определенной длины, то возьмите сразу нужное вам число, сложите вместе и ножницами разрежьте на равные две или три части (зависит от длины). Если же у вас проволока в катушке, как у меня, то для самого быстрого нарезания такой проволоки вам понадобится какой-нибудь блокнот формата А5 или книга.

      2.jpg

      Наматываем плотно проволоку на наш блокнот, не забывая отсчитывать нужное число витков. Ширина блокнота должна быть равна длине проволоки.

      3.jpg

      Теперь, когда дело сделано, берем ножницы и разрезаем проволоку с одного края. Старайтесь резать аккуратно и придерживать при этом проволоку, чтобы она не разлетелась у вас по всей комнате. У вас получится нечто подобное этому:

      4.jpg

      Теперь аккуратно складываем проволоку в месте сгиба и разрезаем эту часть, как можно ровнее. Складываем все образовавшиеся проволоки вместе и с одной стороны подрезаем их до того места, где они прямые. То есть у вас должно получиться вот так в итоге с одной стороны:

      5.jpg

      И вот так с другой:

      6.jpg

      Основа готова. Теперь нам нужно на каждой проволочке сделать небольшую петельку. Для этого используют обычно маленькие круглогубцы или плоскогубцы. Для очень тонкой проволоки я использую пинцет или даже ножницы. Просто хватаете за загнутый краешек и закручиваете его. А потом немного сжимаете. Петелька должна быть маленькой. Идеальной быть она не обязана. Главное – маленькой!

      7.jpg

      Зачем делать петельку? Все очень просто – на петельке глина легче удерживается, когда вы ее нанизываете на проволоку, так как увеличивается площадь проволоки, плюс отсутствует острый кончик, который легко прорывает еще свежую глину.

      Со временем вы научитесь делать петельки со скоростью света. Вот так у меня получилось буквально минут за пять. Возможно, вам по началу потребуется намного больше времени.

      8.jpg

      Отлично! Теперь мы приступаем к нашей первой лепке. Нам нужно сделать крошечные тычинки, чей общий размер чуть меньше рисового зернышка. Помните, что я говорила вам про тонкие длинные ножницы? Чем тоньше ножницы, тем лучше и легче у вас получится конечный результат. Здесь подойдут даже закругленные ножницы. Главное, чтобы они были самыми тонкими, которые вы только смогли отыскать.

      Пока отложите их в сторонку. Сейчас нам понадобится краска и совсем небольшой кусочек холодного фарфора. Но перед этим вы должны пойти и тщательно вымыть руки. Чистота рук – это одно из главных правил, которое должен соблюдать мастер. Глина очень легко вбирает в себя всю грязь и даже если нам кажется, что наши руки чистые, вы можете с удивлением заметить, как потемнела и почернела ваша глина. Я всегда делаю так. Сначала мою тщательно руки, вытираю их, а затем беру маленький кусочек глины и мну его в руках. Он собирает с пальцев всю оставшуюся грязь. Потом я его заворачиваю в пищевую пленку и использую снова в следующий раз, когда приступаю к работе. Когда кусочек становится непрезентабельным, я его выкидываю и заменяю новым. Часто я использую для этого дела подкрашенные остатки от прежних работ.

      Итак, наши руки чистые. Не смотря на то, что мы будем делать сорок один набор тычинок, у нас уйдет совсем немного глины. Всего-то 41 кругляшок с половинку рисового зернышка. Поэтому оторвите кусочек в диаметре не больше сантиметра, подготовьте сразу пищевую пленку для хранения глины и достаньте краску. Мы будем красить масляными красками. Если вы приобрели набор, о котором я писала (Сонет 12 цветов), то возьмите оттуда «Кадмий желтый светлый». Если вы покупали что-либо другое, то найдите у себя любой желтый, но только не охру и желательно не желтый лимонный. Почему не охра – это понятно. У нее темный, охристый цвет, который в нашем случае просто не подойдет. Но почему не лимонную? Лимонная краска среди желтых считается холодной краской, а у тычинок теплый желтый цвет. Если, у вас нет другой краски, то, конечно, что уж поделать, используйте лимонную, но если у вас есть при этом еще и охра, то добавьте совсем немного ее в лимонную краску, чтобы приглушить холодный цвет.

      Каждый раз, когда вы будете брать в руки краски, перед вами будет вставать вопрос, сколько красок использовать? Здесь все приходит с практикой. Вы должны помнить то, что многие полимерные глины и холодный фарфор после подкрашивания и высыхания потемнеют в своем цвете. Особенно это заметно у более дешевых красок, а так же у зеленых красок. Сколько я знаю, зеленая краска практически всегда сильно темнеет, поэтому внимательно следите за цветами с каждым новой лепкой. Что было, что стало. Запоминайте. Если надо – записывайте. Желтая краска темнеет не очень сильно, так как она сама по себе светлая и поэтому переживать особенно здесь не стоит. Добавьте сначала совсем немного краски, буквально со спичечную головку и замешайте ее в глину. Если краска окажется у вас на пальцах, то просто продолжайте мешать, и вскоре она вмешается в глину так же.

      9.jpg

      После замешивания у вас получится вот такой красивый, насыщенный цветом шарик.

      10.jpg

      Прячем подкрашенную глину в пищевую пленку, старательно заворачивая в множество оборотов так, чтобы не осталось и намека на воздух. Убираем все лишнее: краску, непокрашенную глину, если надо отмываем руки, достаем и ставим перед собой клей, кладем ножницы и емкость, в которую будем ставить наши тычинки на проволоке. Я использую оазис для флористов. Вы можете использовать обычную пористую губку для мытья посуды. Я сменила ее на оазис, когда у меня появилась возможность купить его. Оазис выдерживает больше веса и имеет больше места, чем губка. Это ее большой плюс. Но есть и минусы. Так как мы пользуемся сухим оазисом, он немного неприятно пахнет и может даже крошиться. Так что здесь стоит самому решить, нужен он или нет. Я считаю, что можно вполне обойтись без него. Тычинки раньше я вообще сушила в чашке.

      Берем нашу глину и отрываем крошечный кусочек. Остальное все заворачиваем. Формируем пальчиками катающими движениями шарик.

      11.jpg

      Теперь этот шарик немного расплющиваем между пальцами. Обычно после этого он имеет наглость прилипать к одному из пальцев. У меня почему-то всегда к большому, вместо того, чтобы прилипнуть сразу к указательному… Аккуратно отрываем и перекладываем. Смачиваем кончик с петелькой проволоки в клее, лишнее убираем (обычно я убираю лишнее об тыльную часть кисти, а потом снимаю подсохший клей; ваши пальцы должны быть сухими и чистыми) и прикладываем проволочку.

      12.jpg

      Заминаем наш кусочек глины, крутим, мнем, очень аккуратно придавая форму рисового зернышка, при этом делаем так, чтобы петелька была в нижней половинке этого зернышка.

      13.jpg

      Если проволоку будет немного видно, то это не страшно. Эта часть все равно будет спрятана внутри цветка. Нам главное, чтобы сверху было достаточно глины, чтобы сформировать тычинки. Берем наши ножницы и аккуратно разрезаем верх зернышка на две части. Старайтесь разрезать так, чтобы в центре не было видно проволоки. Затем каждую половинку аккуратно разрезаем на три части.

      14.jpg

      Если вдруг у вас не получается разрезать на три каждую часть, режьте на две. Со временем вы научитесь. Нужно больше практики. Еще я бы советовала не жалеть глину. Если вдруг у вас не получилось, просто снимите глину с проволоки, вычистите ту и повторите снова. Лучше чуточку потренироваться и получить красивые тычинки, чем у вас будет все криво. Это не сложно! А к концу создания всех тычинок, они у вас будут получаться влет!

      15.jpg

      Тычинки готовы! Можно отдохнуть пару часов или продолжить на следующий день. Им нужно подсохнуть. Если вы не дадите тычинкам высохнуть, то когда в дальнейшем вы будете продевать проволоку через цветочек, тычинки могут слезть с нее и вам придется делать все с начала. А оно вам надо?

      ШАГ 3. Лепим цветочки

      Этот шаг самый сложный, но и самый полезный. Нам нужно слепить то, что формирует сам гиацинт, делает его таким красивым и необыкновенным – цветочки. Основа для них у нас уже готова. Теперь нам надо сделать сам цветочек и обкатать глиной затем немного проволоки в виде ножки. В этом шаге мы займемся пока только цветочками.

      Итак, убедитесь, что ваши тычинки достаточно высохли и не слезут с проволочки, проверьте чистоту рук и доставайте глину. Нам понадобится на этот раз куда больше глины. Приблизительно вот столько.

      16.jpg

      Теперь нам нужно ее подкрасить. Мы будем делать розовый гиацинт. Я хочу добиться красивого нежного цвета с фарфоровым оттенком. Настало время изучить наши краски и понять, какие из них нам нужны. Заверните кусочек глины и отложите его в сторону. Возьмите ваши карски и пощите тот основной цвет, который вам подойдет. В наборе Сонет идеально подходит краска «Кармин». Переверните ее и посмотрите маркировки ** и белый квадратик. Звездочки означают светостойкость краски. Нам она не так важна. Хотя, конечно, лучше выбирать 2 и 3 звездочки вместо одной. Это более стойкие краски и они не так быстро выцветают. К примеру три звездочки означают, что краски останутся такими, какие они есть более ста лет. Одна звездочка – 10-20 лет. Еще я склонна считать, что светостойкость краски влияет на то как сильно темнеет краска после высыхания. Но я не могу пока что четко в этом быть уверенной. Попробуйте поэкспериментировать сами. А вот квадратик нам очень важен. Квадратик обозначает насколько укрывиста или прозрачна наша краска.

      — закрашенный полностью черным квадратик означает, что краска укрывистая, то есть непрозрачная. И к таким краскам относятся, например, титановые белила. Что это означает, это означает, что если вы добавите в холодный фарфор титановые белила, достаточно, чтобы окрасить фарфор в чистый, белый цвет, он полностью лишится своей фарфоровой прозрачности, однако эффект пластмассы сохранится и, высохнув, такие цветочки будут казаться сделанными из пластмассы. Иногда вам может пригодится все же титановые белила, когда вы точно уверены, что вам необходимо заглушить прозрачность глины. Эффект пластмассы можно убрать частично потом тонированием красками по высохшему материалу.

      — закрашенный наполовину черным квадратик означает, что краска полуукрывистая. Она так же будет приглушать прилично прозрачность фарфора, но все же при малых порциях краски, ваши лепестки и листики будут оставаться прозрачными. К таким краскам относятся, к примеру, цинковые белила. Их стоит добавлять в очень малых количествах, иначе вы можете «убить» прозрачность материала. Обычно во все светлые тона, если вы не хотите сильной прозрачности, которая обычно граничит с парафиновым эффектом, стоит добавлять немного цинковых белил.

      — перечеркнутый белый квадратик означает, что перед вами полупрозрачные краски. Таких красок на самом деле большинство и они лишь немногим отличаются от полуукрывистых красок для нас.

      — белый квадратик означает, что это прозрачная краска. Такая краска, добавленная в глину без добавления других красок сохраняет полностью прозрачность фарфора. Однако стоит помнить, что высохший фарфор оставляет часто парафиновый эффект, и если вы хотите от него избавиться, то вам стоит добавить белила. А вот насколько сильно вы от него хотите избавиться – это и определит, какие именно белила вы добавите. Чаще всего нам нужна прозрачность, поэтому мы и добавляем цинковые белила, а не титановые.

      Вернемся теперь к нашей краске. Взгляните на маркировку. Перед нами прозрачная краска (квадратик белый), а это значит, что если мы хотим получить нежный фарфоровый эффект, нам нужно добавить в глину очень мало краски (белым здесь будет играть цвет самой глины) и добавить немного белил исключительно для того, чтобы погасить парафиновый эффект. Добавлять мы будем цинковые белила. Нам нужна прозрачность и фарфоровость для цветочков.

      Я добавила кармина буквально с три спичечные головки и одну спичечную головку белил. У меня уже был замешан ранее и оставшийся маленький кусочек розового фарфора от прежнего гиацинта и я решила сравнить. Памятуя, что краска у нас с **, я посчитала, что она потемнеет. У меня вышел цвет такой же, как у подсохшего кусочка или даже немного темнее, поэтому я взяла еще немного чистой глины и смешала ее с подкрашенной только что.

      17.jpg

      Так как глина играет роль белил, то мой цвет стал светлее в итоге. Но после высыхания он немного потемнеет до нужного мне оттенка.

      18.jpg

      Заворачиваем нашу глину, убираем все лишнее, отдыхаем, медитируем, пьем чай… Морально готовимся к самому долгому этапу!

      Берем маленький кусочек глины. На фотографии показан кусочек чуть больше, чем нужно. Я после фотографирования оторвала от него где-то размер с три рисовых зернышка. Но это не так важно. Вы сами потом поймете, какого размера шарик вам нужен. Обычно я сразу отырваю и заготавливаю десять шариков и прячу из в пленку вместе с остальной подкрашенной глиной. Когда у меня остается один шарик, я отрываю еще. Таким образом, я всегда знаю, какого размера шарики мне нужны. Плюс это позволяет не отрываться от процесса на постоянное отрывание и разматывание большого кусочка глины. Только не отрывайте сразу все сорок один шарик! Маленькие кусочки глины сохнут быстрее. И ваша глина может высохнуть еще до того, как вы ее вылепите даже будучи завернутой.

      19.jpg

      Кладем наш шарик на ладошку и пальчиками раскатываем ее в капельку. Обратите внимание на то, что меньшая сторона капельки имеет тупой конец! Это очень важно. Так как если вы сделаете тонкую капельку, у вас получатся тонкие, острые и куцые лепестки.

      20.jpg

      Берем прямые ножницы и разрезаем капельку где-то на ¾ всей длины. Если у вас будут закругленные ножницы, то ваши кусочки получатся кривыми. Если ножницы будут с короткими лезвиями то вам может не хватить длины разрезать капельку за один раз. В этом случае режьте очень аккуратно. Вы должны резать по чуть-чуть не позволяя ножницам полностью соединяться. Иначе у вас получится рваный край.

      21.jpg

      Аккуратно пальчиками раздвигаем немного каждую половинку и совсем чуть-чуть приминаем ее пальцами, а острый кончик подправляем, делая его кругленьким. Теперь так же аккуратно стараемся разрезать каждую половинку на три травные части. Если у вас не получилось, лучше сомните быстро глину, перемешайте и попробуйте снова.

      22.jpg

      23.jpg

      Теперь нужно взять вашу заготовку и аккуратно поправить лепестки, расположив их равномерно и симметрично, а затем расположить между пальцами обеих рук (в связи с этим нет фотографии) между большими и указательными пальцами и очень осторожно сдавить снизу так, чтобы не испортить форму округлую основания, но сжать нижнюю часть (и разрезанную тоже), заставляя лепесточки как бы раскрыться в стороны и соединиться чуть выше места разреза где-то на 2-4 мм.

      24.jpg

      Кладем цветочек первым лепестком к указательному пальцу так, чтобы он оказался между суставами фаланг.

      Большим пальцем очень осторожно придерживаем за основание.

      25.jpg

      Теперь берем стек и прикладываем его тонким концом к нижней части нашего лепестка (в серединке) и очень аккуратно надавливая от центра прижимаем листик к пальчику, прокатывая одним движением по пальцу. То есть мы как бы прижимаем лепесток к пальцу и тот по его форме ложится. Очень важно здесь ни в коем случае не раскатывать лепесток слева на право! Иначе у вас получатся лопухи. Края должны быть толстенькими, а внутри должно быть тоненько даже немного прозрачно. Если за один раз у вас не получилось, повторите то же движение от центра к краю непрерывая его несколько раз. Очень важно, чтобы во время движения стек не отнимался и кончик не упирался в середину лепестка. Прокатываясь по вашему пальчику, он выходит из серединки, а затем в обратном направлении возвращается туда. Надеюсь, что понятно.

      26.jpg

      Таким образом мы раскатываем каждый лепесток, постепенно поворачивая цветочек на пальчике. Когда все лепестки будут раскатаны, мы снова сжимаем немного цветочек между пальчиками, так как он у нас раскатался и поправляем форму основания. Затем берем в руки стек и подкручиваем листики толстой его стороной.

      27.jpg

      Теперь тонкой стороной стека в центре делаем аккуратное углубление. Оно должно быть по диаметру чуть больше диаметра наших тычинок.

      28.jpg

      Берем проволоку, смазываем ее клеем.

      29.jpg

      И продеваем через центр аккуратно ее, вставляя тычинку. Тычинки должны совсем немного выглядывать из ямочки. Следите, чтобы с обратной стороны проволока вышла по серединке.

      30.jpg

      Аккуратно зажмите совсем немного глины у основания и пальцами осторожно обожмите вокруг проволоки.

      31.jpg

      Ставим сушиться. И повторяем процесс еще сорок раз! Цветы должны хорошо просохнуть. Это займет сутки.

      32.jpg

      ШАГ 4. Ножка цветочка

      Ну что же. Цветочки высохли, и можно приступить к ножкам. Это предпоследний этап перед сборкой. Для ножки нам нужен очень светлый нежно-зеленый цвет. Я взяла немного глины и добавила в нее кадмий желтый светлый и совсем немного травяной зелени. Мне нужна совершенно прозрачная глина, так как я хочу, чтобы через этот цвет просвечивала красная проволока. По этой причине я не добавляю белил совсем.

      33.jpg

      Берем маленький кусочек глины. Где-то чуть больше, чем мы брали для тычинок.

      34.jpg

      Опять приминаем ее пальчиком.

      35.jpg

      Промазываем на сантиметр-полтора ножку цветочка и прикладываем глину.

      36.jpg

      Зажимаем ее и немного при этом вытягиваем и получаем вот такой результат:

      37.jpg

      Теперь нам надо обкатать ножку. Я работаю левой рукой. Не знаю почему, но мне так удобнее. Цветочек при этом держу в правой. Большим и указательным пальцем я кручу глину, выравнивая ее, надавливая на нее и постепенно оттягивая вниз. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

      38.jpg

      Продолжаем оттягивать вниз глину, распределяя по ножке.

      39.jpg

      Лишние остатки можно оторвать и аккуратно раскатать на него глину внизу.

      40.jpg

      Если у вас некрасивый стык у основания цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде и проведите там, увлажняя глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. Вы увидите, как размягчится глина сверху и намажется аккуратно, притираясь к розовой глине. Главное не перестарайтесь. В итоге у меня получилась вот такая горка. Здесь вы видите сиреневые еще цветочки. Я делала одновременно два цветка. Но фотографировала в основном розовый.

      Кстати говоря, хочу поделиться наблюдением. Когда я делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе я всегда перед собой клала десять заготовок проволоки. Сорок цветочков – это очень много и морально это «много» начинает давить на тебя (а в моем случае это было еще и 82 цветочка), а вот отсчет до десяти делает процесс более прозрачным. И он переносится гораздо легче.

      41.jpg

      Как только глина высохла, она сразу же стала прозрачной. Обратите внимание, как здесь просвечивается зеленая проволока.

      42.jpg

      А здесь красная.

      43.jpg

      Цветочки высохли и теперь готовы к тонированию! Ура!

      44.jpg

      ШАГ 5. Тонируем цветы

      Для покраски поверх готового изделия я использую водорастворимое масло. Оно стоит чуть дороже обычного качественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо для аллергиков или тех, у кого в доме есть маленькие дети. Это масло можно разбавлять водой, но я использую специальный для него разбавитель. Он так же не пахнет. Водой я не пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. Плюс ко всему это масло сохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ну и у меня уже имеется очень большая палитра красок.

      В вашем случае вам необходимо просто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. Я взяла из серии водорастворимых похожую по цвету. Нам понадобятся так же кисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер 1 и 2. И палитра. Любая.

      45.jpg

      Окунаем кисточку в разбавитель и добавляем его в краску. Приводим краску до состояния разбавленной немного гуаши. Можно чуточку жиже. Но не как акварель.

      46.jpg

       Кисточкой номер 1 набираем краску и проводим по середине каждого лепестка линию. Не доводим ее до края внешнего.

      47.jpg

      Берем кисточку побольше и движениями туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краску по лепестку. Ни в коем случае не делайте движение в другом направлении. Края должны оставаться светлыми и достаточно толстыми. Проследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краев лепестков. Будьте аккуратны! Предельно аккуратны!

      48.jpg

      Этот этап довольно быстрый. Спустя некоторое время у вас будет горка сохнущих цветочков! Дадим им высохнуть от одного до трех дней. В зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

      Продолжение мастер-класса

      Автор: Мельниченко Антонина (Vakhara)

      Источник:  http://craft-flowers.ru/cvety-iz-xolodnogo-farfora-i-polimernoj-gliny-chast-2-giacint-podrobnyj-mk-dlya-nachinayushhix.html 



      Вернуться
      Поделиться
      2023 © ИП Яклюшина Т.И.
      ОГРНИП:  309741114000024
      FloriArt - зарегистрированный
      товарный знак.  Регистрационный
      номер 603855 от 31.01.2017
      Компания
      Пользователям
      Помощь
      • О магазине
      • Новости
      • Магазины
      • Способы оплаты
      • Способы доставки
      • Условия возврата
      • Персональные данные
      • Мастер-классы
      • Вопрос-ответ
      • Производители
      • Обзоры
      8 (351) 220-58-50
      Заказать звонок
      Мы в социальных сетях:
      2023 © ИП Яклюшина Т.И.
      ОГРНИП:  309741114000024
      FloriArt - зарегистрированный
      товарный знак.  Регистрационный
      номер 603855 от 31.01.2017